19.00.07 Педагогическая психология
Ребковец О.Н., Номер: ВЫПУСК 10 Дата выпуска: 18.10.2022 IDA: Просмотров: 54 Анотация: В статье актуализирована проблема развития ответственности личности в современном обществе. Отражено понимание сущности феномена ответственности в различных предметных областях научного знания (психология, философия, педагогика). Перечислены систематизированные признаки ответственности. Раскрыты результаты эмпирического исследования видов ответственности, качеств личности, связанных с ответственностью, структурно-содержательных характеристик ответственности в юности. |
|
Солдатенко А.В., Номер: ВЫПУСК 10 Дата выпуска: 18.10.2022 IDA: Просмотров: 55 Анотация: В статье раскрыта психологическая сущность мотивации, подходы к ее пониманию в российской и зарубежной психологии. Приведены результаты эмпирического исследования мотивации достижения, академической мотивации, источников мотивации у студентов-психологов. Отражены половые различия в мотивации студентов. Описаны связи между различными видами мотивации в мотивационном профиле личности студентов. |
|
Лелес А. С. , Номер: ВЫПУСК 6 Дата выпуска: 01.07.2020 IDA: Просмотров: 153 Анотация: В статье актуализирована проблема психологического благополучия студентов. раскрыто состояние изученности психологического феномена как психологической категории. Раскрыты сущностные характеристики и структура психологического благополучия. Приведены результаты эмпирического исследования структурно-содержательных характеристик психологического благополучия студентов, включая половые различия. Ключевые слова: психологическое благополучие, студенты, юношеский возраст. Библиогр.: 4 назв. |
|
Олифирович Н. И. , Яценко Т. Е Номер: ВЫПУСК 5 Дата выпуска: 14.11.2019 IDA: Просмотров: 168 Анотация: В статье раскрыта сущность девиктимизации как направления психологического сопровождения виктимных учащихся подросткового и раннего юношеского возраста. Приведена дефиниция и классификация виктимного поведения учащихся в русле субъектно-средового подхода. Проведена дифференциация позиций педагога и психолога в коррекции виктимного поведения учащихся. Обозначены две стадии в девиктимизации: преодолевающая и развивающая. Раскрыты цель, содержание, результат, психологические механизмы и методы психолого-педагогического сопровождения виктимных учащихся на преодолевающей стадии девиктимизации. Ключевые слова: виктимность, виктимное поведение, девиктимизация, личностные границы, психологическое пространство личности, субъект, субъектность, суюъектно-средовой подход, суверенизация, психолого-педагогическая коррекция, подростковый возраст, юношеский возраст. Табл. 2. Рис.: 1. Библиогр.: 38 назв. |
|
Прием статей: до 25 мая,
до 25 ноября
Публикация на сайте: 25 июня,
25 декабря